Власти Ростова предложили установить в домах автоматические электропанели

Аэропорт Сочи вводит штрафы для частных самолетов за нарушение графика полета во время игр



Работодатели считают фрилансеров потенциальными предателями

Александр Оленев, гендиректор «Студии 15» (занимается разработкой сервисных сайтов), уже более 10 лет сотрудничает с фрилансерами - дизайнерами, верстальщиками, программистами. По его словам, эти специалисты поначалу обычно очень заинтересованы в постоянной загрузке, во всяком случае активно это демонстрируют, но через несколько месяцев могут неожиданно исчезнуть и не выходить на связь. «Это особенно характерно для крупных проектов, - огорчается Оленев. - Не так давно мы набрали команду более чем из 10 человек. Трое работали в удаленном доступе. Отбирали людей жестко - примерно из 30 кандидатов, с которыми проводили интервью и тестовые задания. Все три сотрудника изъявили отчетливое желание перейти со временем на полный рабочий день в штат компании. Но через два месяца ушел один, еще через два - второй, последний продержался полгода. Через какое-то время качество их работы начинало падать, то же происходило с объемом, угасал интерес - и в конце концов человек либо сообщал, что уходит, либо пропадал, не говоря ни слова».

Почему россияне выбирают фриланс →

Полностью успешным можно считать 5-10% сотрудничества, организованного в удаленном режиме, говорит Оленев. Как правило, это касается тех людей, которые по какой-то причине переходят из штата на фриланс. «Но и здесь часто все быстро заканчивается, - замечает он. - В редких случаях сотрудничаем несколько лет».

Испорченный телефон

Нет ничего удивительного в том, что люди, работающие в удаленном режиме или вне страны, где находится головной офис компании, легко преступают границы и нарушают общепринятые нормы поведения, отмечают эксперты.

Твердые принципы дает понимание того, что ты принадлежишь корпоративной культуре компании. В свою очередь эту принадлежность нужно растить изо дня в день, рассуждает Лия Киневская, аналитический психолог, руководитель центра «Shadow Work Россия»: «В организациях с сильной корпоративной культурой люди, во-первых, чувствуют себя в безопасности, так как имеют стабильную зарплату и трудовой договор, во-вторых, они ощущают свою принадлежность к бренду и, в-третьих, получают возможность карьерно расти и развиваться. Если какой-то из этих трех принципов отсутствует, ждите реакции - ваши подчиненные начнут неосознанно вам вредить: саботировать решения, не выполнять в срок поставленные задачи. Не исключено и воровство».

В компании Parallels, которая имеет 17 офисов в Северной Америке, Европе, Азии, Африке и Австралии, считают, что доносить основные принципы корпоративной культуры должно руководство: так, два раза в год гендиректор Биргер Стен не ленится проводить встречи со всеми подчиненными, на которых рассказывает о планах компании и поздравляет особо отличившихся сотрудников. Он приезжает в один из офисов, а все остальные слушают его через интернет, рассказывает Юлия Белова, HR-директор Parallels: из-за временной разницы для некоторых это утренняя встреча, для других вечерняя.

Три вредных совета руководителю: как деморализовать подчиненного →

«Впрочем, не только территориальная удаленность офисов провоцирует людей на отход от правил и норм, - добавляет Любовь Горбунова, партнер консалтинг-центра «Шаг». - Точно такой же эффект бывает и в компаниях, где сотрудники находятся поблизости от руководства, но где существует большое количество уровней иерархии». В идеале каждый руководитель должен быть адептом корпоративной культуры, искренне верить и уметь доносить идеи до подчиненных, поясняет она. Но это непросто - передавать дух и энергетику первоисточника (носителем ценностей, как правило, является высший менеджмент). В компаниях с большим числом начальников передача ценностей напоминает игру в испорченный телефон: первый верит в них искренне, второй чуть меньше, третий вообще верит во что-то свое.