Более 4,6 тысячи южноуральцев трудятся в режиме неполной рабочей недели

Новосибирцев предостерегли от покупки жилья у одного застройщика



Банановый микс

Американская компания Chiquita Brands и ирландская Fyffes планируют осуществить слияние путем обмена акциями, в результате чего акционеры Chiquita получат в объединенной компании примерно 50,7%, акционеры Fyffes - 49,3%. Стоимость слияния оценивается в $526 млн. Доля новой компании ChiquitaFyffes на мировом рынке составит около 15%, а годовая выручка, по предварительным оценкам, может достигать $4,6 млрд. При этом ChiquitaFyffes будет поставлять не только бананы, но и другие фрукты (дыни, ананасы), а также упакованные салаты.

В настоящее время мировой рынок бананов контролируют четыре компании: Chiquita, Fresh Del Monte, Dole Food Company и Fyffes. По данным аналитической компании Banana Link, в 2011 году доля Dole Food на мировом рынке составляла 26%, Chiquita - 22%, Del Monte - 15%, Fyffes - 7%. Еще 5% приходилось на эквадорскую Exportadora Bananera Noboа, а остальная часть - на более мелких поставщиков. Chiquita и Fyffes вместе продали в прошлом году 180 млн ящиков бананов, Del Monte - 117 млн, Dole Food - 110 млн. Годовая выручка Chiquita, основанной более 140 лет назад, сейчас превышает $3 млрд, в компании работает около 20 тыс. человек почти в 70 странах мира. У Fyffes, которая тоже появилась в XIX веке, около 12 тыс. сотрудников и годовая выручка $1,5 млрд.

Сливающиеся компании рассчитывают, что в результате объединения уже к концу 2016 года они смогут экономить около $40 млн в год. Акции новой компании будут котироваться в Нью-Йорке, но юридический адрес будет в Ирландии из налоговых соображений. Рыночная стоимость компании составит $1,1 млрд. Председателем совета директоров новой компании станет генеральный директор Chiquita Эд Лонерган. Генеральным директором ChiquitaFyffes станет Дэвид Маккэн, исполнительный председатель ирландской компании.

Компании рассчитывают завершить объединение до конца года. Сделку еще предстоит одобрить акционерам обеих компаний и регулирующим органам. Однако компании не ожидают от регуляторов серьезных возражений, поскольку Chiquita и Fyffes работают на разных рынках: первая преимущественно в Северной Америке, а вторая в Европе, Центральной и Южной Америке и Азии.

Алена Миклашевская