Спецремстройзеленхоз благоустроит районы Самары за 153 млн рублей

Бывший заключенный стал банкиром чтобы помочь тем, кто остался за решеткой



Четверть рабочего времени люди занимаются не своим делом

Исследование Michael Page показало: большинство менеджеров ежедневно решает множество задач общего характера. Их таланты при этом остаются нераскрытыми, а их настоящей специальностью никто не интересуется. В результате, когда речь заходит о продвижении, компании часто берут кандидатов со стороны.

Оливер Уотсон, управляющий британским подразделением консалтинговой компании в сфере подбора персонала PageGroup, говорит, что компании редко начинают поиск нового кандидата с просмотра резюме своих нынешних сотрудников. «Чтобы наладить операционную деятельность компании в определенной сфере, нужно на высшие управленческие позиции искать внутренних кандидатов с подходящими навыками, а не специалистов за пределами компании, - говорит он и уточняет: - Очень важно, чтобы компания знала, какими специфическими навыками обладают ее сотрудники. Эти навыки надо развивать и эффективно использовать в организации в любой форме, будь то четко очерченный круг задач или возможность пользоваться своими знаниями время от времени. Такой подход выгоден и работнику, и организации».

Пять мифов об управлении эффективностью →

Саймон Митчел, генеральный менеджер британского подразделения консалтинговой компании DDI, говорит: «Каждый раз, когда организация бросается искать стороннего кандидата, она показывает всему миру, что у нее проблемы с кадровым резервом. Но вы больше рискуете, когда ищете топ-менеджера на стороне, нежели когда продвигаете на освободившуюся должность внутреннего кандидата».

Консалтинговая фирма Booz & Co недавно опросила 2500 крупных международных компаний и выяснила, что 35% топ-менеджеров, которые покинули эти компании в период с 2009 по 2011 г., были изначально внешними кандидатами и лишь 19% уволившихся руководителей были выдвинуты на высшие позиции внутри компании.

Если внутренние кандидаты более лояльны, то почему на них обращают так мало внимания? Пенни Дэвенпорт, карьерный коуч и ментор из лондонского Сити, говорит: все компании, в особенности банковский и финансовый секторы, «соблазняются новыми талантами, которые, как им кажется, могут решить любые проблемы. Фирмы не хотят инвестировать в того, кто подходит на 80%. А сторонний кандидат зачастую выглядит как само совершенство, хотя далеко не всегда таковым является. К тому моменту, когда новоиспеченный сотрудник обнажает свои слабые места, компания уже успевает вложить тысячи фунтов стерлингов в его наем, обучение и введение в курс дела».

Почему к власти должен стремиться каждый →

Компаниям пора однозначно пересмотреть свои позиции в отношении внутренних кандидатов. «Естественно, что люди с хорошо развитыми навыками в какой-либо сфере все равно должны пройти обучение, чтобы работать в новом для них регионе или выполнять новые должностные обязанности. Но неоспоримое преимущество этих кандидатов в том, что они понимают стратегию компании, ее корпоративную культуру и коммерческие цели. Это во многом перевешивает те инвестиции, которые придется вложить в их обучение», - объясняет Уотсон.

Тем не менее большинство компаний понимают все это только теоретически, идеал для них недостижим, удивляется Митчел. Он говорит, что «поражен тем, сколько организаций оказываются не готовы к вполне предвиденному уходу или продвижению сотрудника». «Единственный способ избежать казусов - это постоянно просчитывать все на много шагов вперед, а не реагировать на ситуацию, когда она уже возникла. Надо планировать на 3-5 лет вперед, продумывая, какие навыки и умения потребуются от сотрудников вашему бизнесу», - добавляет он.