Глава СЖР: телеканалу Дождь надо найти способ, чтобы его простили

Арбитраж зарегистрировал иск о банкротстве фирмы Славянка



Лондонский бизнес подстраивается под вкусы мусульман

Саема Рангрез работает менеджером проекта в одной из больниц восточного Лондона. Каждый день она возвращается с работы домой и… начинает новый рабочий день. До двух часов ночи, пока вся семья спит, женщина печет на кухне свадебные торты, пироги на день рождения и огромные куличи высотой 30 см. Рангрез выпекает все эти вкусности не для своей семьи, а для клиентов, так как владеет небольшой кейтеринговой компанией Baking Tray.

Семь вещей, о которых нельзя говорить на работе →

Без кошенильной тли

В последние годы на фоне вновь вернувшейся моды на выпечку в Великобритании возникло множество небольших пекарен и кондитерских. Но Baking Tray стоит особняком. Компания делает сладости с соблюдением всех традиций и правил мусульманской кухни. Это так называемая выпечка «халяль», т. е. кулинарные изделия, изготовленные только из разрешенных в исламе продуктов. В пирогах, которые печет Рангрез, нет ингредиентов животного происхождения или алкоголя, и они приготовлены с соблюдением всех необходимых для халяльных продуктов санитарно-гигиенических норм. «Я ужасно дотошная. Всегда связываюсь с поставщиками, чтобы все перепроверить. Например, некоторые виды розовой обсыпки для кексов могут содержать пищевой краситель кармин, который получают из тел самки кошенильной тли», - рассказывает Рангрез.

Клиентам ее продукция нравится. «Мне уже предложили открыть магазин халяльной еды по соседству, но я не очень люблю рисковать», - говорит женщина. Она пока не готова оставить работу и полностью посвятить себя бизнесу. Хотя видит, что спрос на халяльную пищу растет. «Этот рынок, безусловно, будет развиваться», - констатирует она.

Как заработать на религиозности аудитории →

Потребитель укрепил позиции

Рынок продукции халяль уже существует, и люди с предпринимательской жилкой не могут этого не замечать. Приверженцев ислама в Лондоне стало не просто больше. В последние годы мусульманский средний класс укрепил свои позиции, заработал больше денег, стал получать хорошее образование. Соответственно, его потребительские аппетиты выросли, в том числе и в отношении хорошей, качественной еды.

Возможности этого зарождающегося рынка захотелось проверить еще одному предпринимателю, Имрану Каузару, который организовал трехдневный фестиваль халяльной еды в сентябре прошлого года в Лондоне. Посетителей здесь угощали горячей едой, напитками и десертами, сделанными в традициях халяль, на прилавках были выставлены кухонные ножи и блендеры, а в приготовлении пищи у всех на глазах участвовал известный французский повар Жан-Кристоф Новелли. «Это был эксперимент. Но мы потрясены популярностью нашего мероприятия», - говорит Каузар.

Чем русские менеджеры отличаются от американских и китайских →

Посетители - среди них много молодых пар с детскими колясками - пробовали вафли, блины, бургеры, соленые карамельные кексы и пили безалкогольное вино. Каузар и его партнер по бизнесу Номан Хавайя даже придумали для участников фестиваля специальное название haloodie (слово, соединившее в себе foodie, что в переводе означает «гурман», и halal, т. е. «халяль»). Неологизм появился как хэштег в Twitter во время фестиваля и стал очень популярен. «Люди сами называли себя одержимыми haloodies», - говорит Каузар. В итоге слово haloodies стало названием бренда пищевых продуктов халяль, разработанного партнерами. Сейчас они планируют запустить этот бренд в продажу в интернет-магазине Ocado, а через месяц начнут продавать его в магазине Harrods Food Hall. «Наша ситуация уникальна. Мы получили возможность лично познакомиться с потребителями и поняли, что нужно клиентам. Мы также быстро смогли определить, каких продуктов на рынке пока не хватает. Это, например, еда для детей и деликатесы, приготовленные по правилам «халяль», - рассказывает Каузар.