Импорт нефтепродуктов в Молдову в 2013 г. вырос на 11% - до 641 тыс. т.

Регулярные авиарейсы из Новосибирска в Горно-Алтайск появятся в феврале



Москва отказалась от плавучих отелей

Власти Москвы заблокировали возможность размещать гостиницы на дебаркадерах. Соответствующее постановление на днях выпустила столичная мэрия. Документ в частности вносит изменения в постановление «Об отраслевой схеме размещения гостиниц в городе Москве», согласно которым город лишится плавучих отелей, запланированных к строительству в 2017-2025 годах, в том числе к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Как сообщается в документе, поправки вносятся для предотвращения загрязнения водных объектов и сохранения архитектурного облика города.

В госпрограмме на 2012-2016 годы «Жилище» также фигурировали плавучие отели. В частности, одной из задач была подготовка технических условий для подключения к городским сетям 200 гостиниц на базе плавательных средств.

- Те плавучие гостиницы, которые были предусмотрены, должны были строиться на воде, - говорит председатель городского комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. - На суше будет построено столько гостиниц, сколько предполагают соответствующие программы, то есть плавучие гостиницы не будут плюсоваться куда-то дополнительно. Они могут быть частично компенсированы развитием сети малых средств размещения.

Отраслевой схемой предусматривалось, что площадь каждой гостиницы «в составе плавательного средства нетранспортного назначения (дебаркадера)» не превысит 3 тыс. м, а емкость составит до 50 номеров. На вторую очередь (2017-2025 годы) было запланировано строительство гостиниц на 1,4 тыс. мест.

Как ранее писали «Известия», мэрия также запретила продажу алкогольной продукции на «плавательных средствах нетранспортного назначения», к которым в том числе относятся дебаркадеры, что сказалось на доходе речных ресторанов.

Генеральный директор Swiss Invest Buro Роман Колтунов рассказал, что Москва не обладает опытом строительства и управления плавучими гостиницами на дебаркадерах.

- Но если говорить о Московской области, то в качестве примера можно привести гостиницу «40-й Меридиан» возле Коломенского Кремля, - отметил он. - Водная акватория находится в федеральном ведении, это не позволяет городским властям получать арендные платежи и реализовывать в полной мере контрольные функции по отношению к этим объектам - это и есть главная причина негативного отношения московских властей.

По словам Колтунова, проекты плавучих средств размещения анонсировались еще при прежнем руководстве города.

- Последний раз эта тема поднималась год назад, когда заявляли о планах по разработке концепции речных отелей, утверждении типовых проектов, - говорит гендиректор компании. - Сейчас убытки могут понести те, кто решит на основании ранее выданных разрешений все-таки реализовывать такие проекты: де-юре это возможно до завершения срока действия старого разрешения либо аннулирования его по соглашению сторон или по решению суда. Кроме того, проиграет весь гостиничный сектор - не будет развиваться популярный во всем мире формат гостиниц.

Колтунов отметил, что для размещения гостиниц на воде требуется больше разрешительной документации, так как акватория считается «потенциально опасной» территорией.

- Также здесь установлены жесткие природоохранные требования как по подключению коммуникаций, так и по текущей эксплуатации. Поэтому из расчета затрат на 1 кв. м строительство гостиницы на воде обходится дороже. Но существенная экономия на сегодняшний день- более низкая арендная плата, она может составлять 70-120 рублей за 1 кв. м в год, - заключил Колтунов.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров полагает, что плавучие гостиницы могли бы стать существенным фактором в привлечении иностранных туристов.

- Москва-река - водный путь первой категории, то есть сюда могут заходить иностранные суда. Но им негде пристать, а дебаркадеры могли бы выполнять двойную функцию - причала и средства размещения, - отметил он. - В европейских столицах реки используются намного интенсивнее. А в Амстердаме, например, на плавучих объектах располагаются не только гостиницы и рестораны, но и личные апартаменты.

По мнению эксперта, от идеи плавучих отелей не стоило отказываться, при этом необходимо правильно организовать процесс согласования объектов.

- Конечно, плавучие конструкции могут испортить вид на реку и город, но это не значит, что их надо запретить. Это вопрос администрирования: в первую очередь надо установить параметры высоты, длины и ширины, архитектурный облик, - говорит Бухаров. - На старых фотографиях можно увидеть, что еще в 1930-х годах вдоль Софийской набережной - прямо напротив Кремля - на плавучих пристанях располагались рестораны. Современные объекты также можно было бы стилизовать под 1930-е годы, чтобы они не выбивались из архитектурного ансамбля набережных, построенных в тот период. Конечно, шестиэтажный дом на барже - это нонсенс, но такие вещи и не появятся, если будет нормально работать система администрирования.

По словам эксперта, нехватка гостиниц и отелей и, соответственно, низкий уровень конкуренции отражается в первую очередь на стоимости размещения: в Москве очень мало доступных отелей и гостиниц. Даже в таком дорогом городе, как Париж, можно подобрать множество хостелов и двухзвездочных вариантов.

Руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова считает, что строительство гостиниц на воде нежелательно в первую очередь из-за загрязнения акватории.

- Сейчас закрыли большинство ресторанов на воде, выяснилось, что они просто сбрасывали отходы в реку. Но даже если не выбрасывать мусор специально, чужеродный объект наносит вред экологии, - говорит Морозова. - Особенно важно, чтобы такие вещи не размещались там, где Москва-река протекает по природоохранной зоне или находится в своих естественных берегах.