Fitch понизило рейтинг Украины сразу на две ступени

Парламент Крыма не имеет права и не может ограничить снятие наличных - эксперт



Автомобили вытесняются из центра

Через три недели трамвайное движение в Таллине будет наполовину остановлено, и проезд через центр города превратится для автомобилистов в серьезное испытание - начнется реконструкция 4-го трамвайного маршрута, поскольку для новых испанских трамваев, первый из которых прибудет в Таллинн в ноябре, необходимы более качественные трамвайные пути.

Трамвайные линии будут реконструировать поэтапно. Уже 5 апреля начнется установка временных элементов организации движения на Пярну маантеэ между площадью Вабадузе и виадуком.

«Во время капитального ремонта 4-го трамвайного маршрута будут заменены все рельсы, контактные линии, так что работы будут крупномасштабными и ограничений в дорожном движении ожидается очень много, - предупреждает руководитель Таллиннского транспортного департамента Андрес Харьо. - 5 апреля начнутся подготовительные работы, а 7 апреля, этот день, к сожалению, выпадает на понедельник, движение трамваев №3 и №4 полностью прекратится».

«От перекрестка Пярнуского шоссе и Лийвалайя до виадука в каждом направлении останется открытой лишь одна полоса движения автотранс­порта в каждом направлении, - подолжает Харьо. - Основной поток транспорта направят в объезд Пярну маантеэ уже с перекрестка с Ярвевана. Последней возможностью для автомобилей свернуть с Пярну маантеэ станет перекресток с Лийвалайя».

Часть Пярнуского шоссе от перекрестка с Ливалайя до площади Вабадузе будет полностью перекрыта в сторону центра города, все движение, в том числе и общественный транспорт, по словам Харьо, будет направлено по Тынисмяги через Каарли пуйестеэ до площади Вабадузе. Оттуда автобусы будут сворачивать влево на Пярну маантеэ, что, конечно, будет вызывать некоторые заторы в движении.

Лучше в объезд

«Пространство для движения станет очень ограниченным, и автоводителям с начала апреля и до конца августа, когда работы по первоначальному плану должны завершиться, рекомендуется объезжать этот район столицы», - говорит Харьо.

«Уже готов перекресток Юлемисте, который создает прекрасные новые возможности для того, чтобы объезжать центр города. Да и продление улиц Техника и Фильтри тоже привносит совершенно новые решения. Созданы все возможности для того, чтобы миновать центр города», - предлагает свои варианты объезда вице-мэр столицы Таави Аас. - Через центр города должен следовать только общественный транспорт".

На время ремонта трамвайные маршруты предусмот­рено заменить аналогичными автобусными.

«На период ремонта трамвайных путей планируется запустить автобус №52, который будет ходить от остановки 'Калев' до 'Хобуяама'. Мы постараемся обеспечить всем достаточно качественную услугу общественного транспорта», - обещает Андрес Харьо.

Однако неудобства для жителей и гостей столицы ограничатся отнюдь не только закрытием 3-го и 4-го трамвайных маршрутов.

«Трамваи №1 и №2 поначалу продолжат ходить, однако с конца июля и до середины августа все трамвайное движение в Таллинне полностью встанет, поскольку необходимо заменить и кольцевые пути на трамвайном повороте Виру, а также стрелки у перекрестка с улицей Манеэжи. В это время пассажиров тоже будут обслуживать автобусы», - обещает Харьо.

Шума станет меньше

Вице-мэр Таави Аас не может припомнить такого большого перебоя в трамвайном движении столицы.

«Для тех, кто живет в цент­ре, ремонт трамвайных путей доставит неудобства, но после этого жить здесь будет существенно лучше», - заверяет вице-мэр. - Новые трамвайные пути менее шумны, и сами новые трамваи тише. Интенсивность движения непременно снизится, когда у общественного транспорта будут свои полосы, а остальной транспорт пойдет по одной полосе".

Жителям домов на Пярну маантеэ станет комфортнее, но никак не автоводителям, которые выберут эту дорогу.

«Проектировщику дано такое исходное задание, что трамвайные пути останутся, естественно, за трамваями, но в дальнейшем на Пярну маантеэ, особенно на его узком отрезке от Тынисмяги до площади Вабадузе, останется по одной полосе движения автотранспорта в каждом из направлений», - поясняет Харьо.

Кроме того, с обочин проезжей части исчезнут имеющиеся сейчас здесь парковочные места.

«Посмотрим, удастся ли нам обеспечить возможность движения вдоль дорог для велосипедистов. Но в любом случае пространство для движения будет ограничено, и автомобилисты не смогут ехать, как сейчас, по трамвайным путям», - отмечает Харьо.

Первый трамвай, приобретенный на средства от продажи квот на выброс парниковых газов, должен прибыть в Таллин уже в конце нынешнего года. Будем надеяться, что в ноябре он сможет совершить первую пробную поездку по модернизированным трамвайным путям.