Решение о кредитовании малого бизнеса из ФНБ могут скоро принять

Нацбанк защитит права потребителей финансовых услуг



Кировоградские дорожники объясняют причины плохих дорог

И пик этих нареканий - весна. Почему именно в это время автодороги наиболее деформированные рассказал начальник отдела по ремонту и эксплуатационному содержанию Службы автомобильных дорог в Кировоградской области Алексей Донченко.

- Прежде всего, следует отметить, что наши дороги уже очень почтенного возраста и это сказывается не только весной. Поэтому можно только представить, что время делает с нашими дорогами в течение года, - отмечает Алексей Вячеславович. - Для того, чтобы картина стала более ясной, стоит немного пролить свет на детали.

Алексей Донченко отмечает, что, прежде всего, технология построения дорог разного значения существенно отличается, а, соответственно, отличается и их несущая способность, и срок годности, и скорость разрушения. Так, например, в послевоенный период, в формировании основной дорожной сети расчетные нагрузки достигали 10 тонн на ось для дорог государственного значения, и 6 тонн для региональных дорог. Сегодня же эти нормы значительно выше - 11,5 и 10 тонн соответственно, правда, в реальности нагрузки намного больше. Кроме того, плотность асфальта во времена построения дорог, в советские времена, была не высокой и с каждым годом она становится все меньше.

- Говоря о причинах разрушения дорог нельзя забывать и о межремонтных сроках, которые уже много лет через затруднительное финансовое положение страны не выдерживались, а это не могло не сказаться на качестве покрытия. В 60-70-х годах проектный срок межремонтных сроков дорог с асфальтобетонным покрытием составлял 15-18 лет, а в 2004 году - 9-12 лет.

А еще важным фактором являются погодные условия, а точнее их изменение. Несколько сместились дорожно-климатические зоны, а дорожная одежда существующих путей перестал им соответствовать и процессы разрушения ускорились. В зимне-весенний период, когда перепады температур достаточно резкие и частые, от отрицательных до положительных, выбоины развивается интенсивнее. В поры, что есть в дорожном покрытии чаще попадает влага, которая то замерзает, то тает, и тем самым уменьшает плотность, делает дорогу уязвимой. Вяжущие материалы ослабляют свою силу действия, дорога сильнее подвергается воздействию шин автотранспорта и, как результат, быстро появляются трещины и выбоины.

- Конечно, определенный разрушительный эффект имеют и противогололедные материалы, но отказаться от их использования мы не можем - это часть технологии эксплуатационного содержания дорог в зимний период, что обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспорта - добавляет начальник отдела.

- Пока, эффективной, в сегодняшних финансовых условиях, является борьба в виде аварийного ямочного ремонта. Есть несколько его видов, а точнее технологий по которым проводится такой ремонт, позволяющий продлить несущую способность наших автодорог. Это шаг вынужденный, потому нарекания со стороны участников дорожного движения, что мы очень часто слышим в последнее время, хотя и понятны, но неправомерны. Поэтому хотелось бы еще раз подчеркнуть, что ямочный ремонт - это не прихоть дорожников, а взвешенный и вынужденный шаг на пути сохранения существующей дорожной сети.

Отдел связей с общественностью и СМИ Службы автодорог в области