Британцы ежегодно выбрасывают до 15 млн тонн продуктов

Многие торговцы пиротехникой в Эстонии не соблюдали требования пожарной безопасности



Не все работодатели готовы нанимать чемпионов по бизнес-кейсам

В начале марта 2014 г. в московском офисе McKinsey стартовал очередной чемпионат по решению бизнес-кейсов среди студенческих команд, рассказал партнер компании Владимир Чернявский. Это не первый подобный опыт, подчеркивает он. В последние пару лет проведение подобных чемпионатов или олимпиад завоевывает все больше приверженцев среди работодателей из самых разных отраслей экономики. И популярность этого метода проверки способностей и навыков молодых людей будет только расти, прогнозирует Чернявский. Решение близких к реальным бизнес-кейсов позволяет студентам и выпускникам развить практические и вполне востребованные у работодателей бизнес-навыки, утверждает он. Работодатели, в свою очередь, могут проверить наличие таких навыков у потенциальных соискателей.

Семь вещей, о которых нельзя говорить на работе →

Уже сейчас чемпионаты по решению кейсов можно назвать массовыми: в 2013 г. в аналогичном состязании того же McKinsey приняли участие 1626 молодых людей из более чем 13 вузов, рассказал Чернявский.

Десятки тысяч конкурсантов

Национальная лига кейсов Changellenge проводит 15 различных чемпионатов по решению кейсов в России и Казахстане, рассказал ее основатель Андрей Алясов. Десять чемпионатов по решению кейсов проводятся на региональной основе, еще пять - по заказу клиентов, крупных российских и международных компаний, таких как Microsoft или «Газпром-нефть». В самом крупном всероссийском чемпионате принимает участие около 6000 человек, а суммарно через систему Changellenge проходят до 30 000 молодых человек ежегодно. Большинство из них, утверждает Алясов, участвуют в конкурсах не ради призов, а с целью личностного развития. Чемпионат устроен так, что в течение 2-3 недель участники проходят почти полноценную стажировку: с постановкой сложных, но реальных задач, с дедлайнами, с обратной связью от организаторов и, наконец, презентациями, которые нужно защищать перед представителями потенциальных работодателей.

Близко к реальности

Структура чемпионата McKinsey почти полностью повторяет основные этапы работы консультанта над проектом, а бизнес-кейс, который предлагают решить студентам, максимально отражает реальность, рассказал Чернявский. Например, в чемпионате 2014 г. участникам предложено сформулировать возможные пути дальнейшего развития одного из российских моногородов (Сегежа, Республика Карелия) и его градообразующего предприятия (Сегежского ЦБК). От команд, участвующих в состязании, ожидают точной оценки социально-экономической ситуации, выявления основных проблем города и его предприятий и формулировки рекомендаций. Условия работы команд максимально приближены к реальным, утверждают консультанты. Основная работа проводится в «домашнем» офисе, но предусмотрены и несколько очных встреч с экспертами и клиентами, роли которых исполняют сотрудники McKinsey. Презентации команд должны содержать не более 10 слайдов, в том числе заглавную и финальную страницы.

Требуется личная смелость

В московском офисе The Boston Consulting Group к навыкам решения кейсов относятся гораздо спокойнее, рассказала партнер и управляющий директор Ирина Гайда. Собственного чемпионата по решению кейсов в BCG не проводят, но победители и призеры подобных соревнований привлекают внимание рекрутеров. Сам факт успеха в подобных соревнованиях засчитывается соискателю в плюс, но решения о найме в компании принимают, взвешивая множество факторов, рассказала Гайда. Успех на чемпионате кейсов может говорить о натренированности справляться именно с такого рода задачками, рассказала она. Решив несколько десятков кейсов, не так уж и трудно научиться зарабатывать очки, но это ничего не говорит о других способностях кандидата. Например, по словам Гайды, личная смелость, умение не тушеваться, когда давят авторитетом, глубоко и всесторонне анализировать проблему и отстаивать свою точку зрения решением стандартных кейсов практически не тестируются.