Индия заинтересована в приобретении новейших российских авиаракет

Риски Сбербанка из-за событий на Украине составляют 0,8%



Ленар Сафин: 'Не устранять ямы на дорогах нельзя'

(Казань, 19 марта, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Сегодня первый заместитель Премьер-министра РТ Алексей Песошин и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин совершили объезд баз нескольких подрядных организаций, осуществляющих обслуживание, ремонт и строительство автомобильных дорог на территории Республики Татарстан. Проверка готовности организаций к ямочному ремонту в весенний период осуществляется во исполнение распоряжения Президента РТ Рустама Минниханова.

На территории республики работают восемь основных подрядных организаций. Ориентировочная потребность в ямочном ремонте составляет примерно 600 тыс. кв.м. Основной сезон по выполнению ямочного ремонта начнется по достижении положительных температур воздуха как в дневное, так и в ночное время, причем не менее 5 градусов тепла. Специалисты рассчитывают, что это будет через 1-2 недели. Планируется, что после 15 апреля начнется активная фаза по ямочному ремонту, а все основные дорожные работы стартуют в мае.

«Каждый водитель, который ездит по дорогам, понимает, что любая яма может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям и к выходу из строя любого автомобиля. Не устранять ямочность нельзя - это обязанность тех организаций, которые содержат дороги не только в Казани, но и по всей республике. Несомненно, мы этот ямочный ремонт будем проводить и каждый год проводим. Другой вопрос, что его нужно проводить качественно, потому и цель нашего сегодняшнего объезда - проверить подрядные организации на готовность к проведению ремонта и вообще всех строительных работ», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Первым пунктом маршрута стала производственная база пригородного филиала ОАО «Татавтодор» в поселке Усады, где производится ремонт дорожной техники и заготовка минеральной смеси. Директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов рассказал журналистам, что это один из основных подрядчиков, который осуществляет содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения на более половины территории республики. Сегодня началась проверка готовности подрядных организаций к выполнению ямочного ремонта в весенний период: готовность техники, наличие инертных материалов на производственных базах и персонала.

«Зимний период этого года был аномальным, очень много переходов через ноль. Фактически весь декабрь и середина января были и положительные температуры. Устойчивые отрицательные температуры были только в феврале, поэтому ямочность на автомобильных дорогах появляется очень интенсивно. В связи с этим все подрядные организации доложили о своей готовности, а сейчас мы комплексно проверяем каждую», - рассказал Эдуард Данилов.

Говоря о применении новых технологий, он сообщил, что ямочный ремонт будет выполняться механизированным способом. Сейчас основные подрядные организации оснащены передовой импортной техникой и выполняют работы по немецкой технологии. Компании «Алексеевскдорстрой» и «Татавтодор» имеют в своем распоряжении специальные комплексы для выполнения ямочного ремонта, которые в течение ближайших двух лет появятся у всех подрядных организаций.

Такие комплексы устроены следующим образом. На базе шасси автомобиля размещен термос-бункер для перевозки асфальтобетонной смеси, который позволяет в течение суток сохранять температуру, необходимую для производства работ. К этому же шасси прикреплен прицеп, на котором находится фриза и каток в 2-3 тонны. Этот комплекс с бригадой рабочих выезжает, фриза разделывает яму, производится подгрунтовка битумной эмульсией, затем из термоса-бункера сюда поступает асфальтобетонная смесь, а потом каток, который тоже имеется в этом комплексе, производит уплотнение. При выполнении ремонта таким комплексом повышается качество укладки.

Далее проверяющие посетили асфальтобетонный завод пригородного филиала компании «Татавтодор», который находится у международного аэропорта. На данной базе расположена асфальтосмесительная установка, на которой будет осуществляться выпуск горячей асфальтобетонной смеси. Сейчас имеется в наличии 70 процентов необходимых инертных материалов: щебень различных фракций, песок, битум, минеральный порошок. Следующим пунктом поездки стала база ОАО «Каздорстрой» в поселке Новониколаевка, где размещается техника, готовая к строительному сезону и ямочному ремонту.

Заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Раис Зайнутдинов сообщил, что если ежегодно объем выполняемых работ по восстановлению разрушенных участков дорог после зимнего периода в Казани составляет от 100 до 170 тыс. кв.м, то в 2014 году эта программа составляет более 850 тыс. кв.м. В частности, будет произведен ямочный ремонт в объеме 50 тыс. кВ.м, планируется отремонтировать 250 тыс. кв.м дворовых проездов, более 250 тыс. кв.м разрушенных участков дорог большими картами, 30 тыс. кв.м составит объем капитального ремонта поселковых дорог с твердым покрытием, а также более 250 тыс. кв.м поселковых дорог будет отремонтировано с применением песочно-щебеночного состава.

Сейчас проводится обследование улиц столицы Татарстана, определяются способы восстановления разрушений, составляются дефектные ведомости. На данный момент конкретного перечня улиц, где пройдут ремонтные работы, нет - он будет составлен к 1 апреля.

В маршрут сегодняшней поездки вице-премьера и министра вошли также базы компаний «Волгадорстрой», УК «Волга-Автодор», МУП «Городское благоустройство». Подводя промежуточные итоги, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин отметил, что подрядные организации готовы к предстоящим работам. Кроме того, они имеют возможность делать очень качественный ямочный ремонт. Министр напомнил, что в Татарстане, помимо ямочного ремонта, будет осуществляться общий ремонт дорог и их строительство.