Росстат: запасы зерна в России к марту выросли на 11,8%, до 22,8 млн тонн

Торшин: предсанкционный список ЕС может стать основанием для исков



Russ Outdoor сориентируется на местности

В ближайшее время крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor заключит со столичным департаментом транспорта госконтракт на выполнение «научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке концепции транспортной навигации» Москвы. Это следует из опубликованных итогов состоявшегося в минувшем феврале конкурса. При стартовой сумме контракта 150 млн руб. на торги была подана только одна заявка от входящего в Russ Outdoor ООО «Экспо Медиа», конкурс был признан несостоявшимся, и теперь по соглашению сторон контракт на 142,5 млн руб. будет заключен с «Экспо Медиа».

Как указано в техническом задании, Russ Outdoor должна за 180 дней подготовить видение «комплексной интуитивно-понятной и непротиворечивой информационной среды», обеспечивающей «комфортное, быстрое и безопасное перемещение пешеходов, велосипедистов, пользователей общественного транспорта». На практике это означает, что, к примеру, в каждом подземном переходе должно быть табло со схемой, где пронумерованы все выходы, а на всех остановочных павильонах - отдельная панель с подробной информацией для пассажиров. Концепция предполагает также замену буквы «М», обозначающей вход в метро, на какой-то новый знак. Какими должны быть эти конструкции, каким шрифтом будут выполнены надписи и, главное, сколько будет стоить внедрение всей этой системы, и предстоит определить Russ Outdoor.

В Russ Outdoor интерес к транспортной навигации объясняют тем, что не только размещают рекламу, но и «создают комфортную городскую среду». Также себя позиционирует и французская группа JCDecaux, с февраля прошлого года владеющая 25% Russ Outdoor. Именно JCDecaux первой в 2002 году открыла в Вене терминалы для велосипедов, а затем тиражировала проект в других мегаполисах. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев уточнил, что для создания концепции привлекается подрядчик - альянс двух британских фирм City ID и Billings Jackson Design, уже реализовавших подобные проекты в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке. В компаниях подтвердили партнерство с Russ Outdoor.

По сравнению с Европой ориентироваться в Москве невозможно, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «По сути, всю транспортную навигацию надо создавать заново, это целая наука, и правильно, что к этому будут привлечены опытные западные специалисты»,- заключает эксперт. Главный конкурент Russ Outdoor группа Gallery уже практиковалась в разработке навигационных систем в Москве. Осенью 2013 года Gallery выиграла конкурс государственного бюджетного учреждения «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства». Получив от города 172 млн руб., группа разработала концепцию единой адресной системы навигации: к концу 2018 года в столице должны обновиться более 77,7 тыс. указателей на фасадах зданий и в виде отдельно стоящих конструкций. Но реализовывать свою концепцию Gallery не захотела - этим займется агентство «Вершина».

Михаил Блинкин надеется, что у столичных чиновников хватит здравого смысла согласовать две навигационные системы. Все базовые вопросы были согласованы еще на начальном этапе и никаких стилистических противоречий между двумя системами не будет, заверил «Ъ» руководитель столичного департамента ЖКХ Андрей Цыбин. Также заявляют и в департаменте транспорта.

Сергей Ъ-Соболев, Наталья Ъ-Бархатова