Гендиректор: телеканал Дождь может продолжать вещание еще как минимум полгода

Квартальный убыток BlackBerry оказался меньше прогноза



'Украинский конфликт' не отпугнул японских инвесторов от Приморья

Владивосток, 20 марта

Политические санкции, введенные японским правительством в отношении России в связи с событиями на Украине, не помешали проведению в Токио VI Российско-японского инвестиционного форума, который стартовал вчера, 19 марта. Не обращая внимания на разногласия политиков, японский бизнес и приморский бизнес по-прежнему тянутся друг к другу, налаживая новые экономические связи, сообщает PrimaMedia.

Разногласия в политике между двумя странами, не стали препятствием для налаживания новых бизнес-контактов и новых инвестиций японских предпринимателей в Приморье. Несмотря на отмену двухстороннего инвестиционного соглашения и опасений, что очередной инвестфорум может не состояться из-за этого, российские и японские бизнесмены в Токио все же встретились.

В составе делегации от Приморья в японскую столицу отправились: директор департамента экономики края Николай Дубинин, директор департамента международного сотрудничества и туризма Алексей Старичков. А также директор Инвестиционного агентства Приморья Андрей Аксёнов, представители Центра развития экспорта Приморского края и приморские предприниматели.

- Когда буквально за день стало известно о введении новых санкций, все думали, что форум либо не состоится, либо пройдет в усеченном формате, - рассказал корр. PrimaMedia гендиректор технохолдинга «Сумотори Авто» Виталий Веркеенко. - Но он состоялся и произвел очень позитивное впечатление.

На форуме не прозвучало даже намека на напряженность в отношениях России и Японии, а на последующих семинарах японскими коллегами была высказана мысль, что сейчас большой риск не идти в Россию, чем опасаться идти в Россию.

Лейтмотивом всего мероприятия стала фраза руководителя одного из японских банков «Друг должен быть в любую погоду, в том числе и в ненастье, чтоб открыть зонт другу».

По словам бизнесмена, на форуме были заключены все планирующиеся соглашения об инвестициях японского бизнеса в проекты на территории Приморья.

- Я выступил с небольшим докладом, в котором пытался снять все стереотипы о том, что в Приморье бизнес вести неэффективно и небезопасно. Кроме того, я рассказал японским коллегам о проекте «Приморское кольцо» и позже мы обсуждали, возможность не только участия японских спортсменов в соревнованиях на наших гоночных трассах, но и инвестировании индустрии автоспорта в Приморье, - рассказал гендиректор «Сумотори-Авто».

Еще один делегат от Приморья - директор краевого департамента экономики Николай Дубинин, отметил, что сотрудничество Приморского края и Японии наполнено реальным практическим содержанием, а 68 % от общего объема иностранных инвестиций в Приморье - японские.

По словам директора экономического департамента, в экономику края в 2013 году поступило более 1,7 млрд долларов, из них 1,17 млрд - инвестиции японских компаний.

Николай Дубинин пригласил японских партнеров к участию в реализации семи «якорных» проектов для территорий опережающего развития (ТОР): игорной зоны, предприятия по сборке авто в рамках особой экономической зоны промышленно-производственного типа, нефтехимический и рыбный кластеры, промышленный и агропромышленные парки и портовая особая экономическая зона в порту Восточный.

Ряд инвестиционных проектов, представленных в Токио, заинтересовали японских инвесторов, в частности, строительство зернового терминала и развитие малоэтажного жилищного строительства.

Кроме того, на встрече с представителями Приморья, вице-губернатор префектуры Тоттори Кунио Мори заявил, что префектура настроена на сотрудничество в области энергетики, в частности - поставках газа.

«Сейчас между уполномоченными органами обеих стран ведутся переговоры по прокладке газопровода или организации экспорта в Японию сжиженного природного газа. Мы бы хотели всячески способствовать развитию этого направления», - обозначил вице-губернатор.

«В этой связи префектура решила подготовить специальное судно, которое будет курсировать по этой линии. Сам маршрут будет включать не только Ниигату и Зарубино, но и порт Владивосток», - отметил он.

В ходе мероприятия подписаны 13 соглашений и меморандумов в сфере российско-японского сотрудничества на общую сумму превышающую 2,5 млрд долларов, среди них - рамочное кредитное соглашение между Банком Японии JBIC и ОАО Банк ВТБ, соглашение о намерении о взаимном сотрудничестве в области экспорта российского зерна через порты Дальнего Востока РФ между Марубени Корпорейшн, транспортной группой FESCO и ОАО «Объединенная зерновая компания».

Участники VI Российско-Японского инвестиционного форума приглашены к продолжению диалога и обсуждению перспектив взаимовыгодного сотрудничества на площадке ПМЭФ 2014, который состоится 22-24 мая 2014 года.

Напомним, японские инвесторы готовы развивать малоэтажное строительство в Приморье. Компания Iida Group Holdings готова не только построить завод для локального производства, но и развивать в регионе свои финансовые сервисы. Также два соглашения о строительстве двух мини-ТЭЦ в Артеме и Владивостоке подписали ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и японские компании Kawasaki Heavy и Sojitz. Ожидается, что первые очереди станций могут заработать уже в 2015 году.