Бакметрополитен обнародовал свое решение о будущем торговых точек в метро

Фонтан у краснодарской Авроры построен уже на 85%



'Украинский конфликт' не отпугнул японских инвесторов от Приморья

Владивосток, 20 марта

Политические санкции, введенные японским правительством в отношении России в связи с событиями на Украине, не помешали проведению в Токио VI Российско-японского инвестиционного форума, который стартовал вчера, 19 марта. Не обращая внимания на разногласия политиков, японский бизнес и приморский бизнес по-прежнему тянутся друг к другу, налаживая новые экономические связи, сообщает PrimaMedia.

Разногласия в политике между двумя странами, не стали препятствием для налаживания новых бизнес-контактов и новых инвестиций японских предпринимателей в Приморье. Несмотря на отмену двухстороннего инвестиционного соглашения и опасений, что очередной инвестфорум может не состояться из-за этого, российские и японские бизнесмены в Токио все же встретились.

В составе делегации от Приморья в японскую столицу отправились: директор департамента экономики края Николай Дубинин, директор департамента международного сотрудничества и туризма Алексей Старичков. А также директор Инвестиционного агентства Приморья Андрей Аксёнов, представители Центра развития экспорта Приморского края и приморские предприниматели.

- Когда буквально за день стало известно о введении новых санкций, все думали, что форум либо не состоится, либо пройдет в усеченном формате, - рассказал корр. PrimaMedia гендиректор технохолдинга «Сумотори Авто» Виталий Веркеенко. - Но он состоялся и произвел очень позитивное впечатление.

На форуме не прозвучало даже намека на напряженность в отношениях России и Японии, а на последующих семинарах японскими коллегами была высказана мысль, что сейчас большой риск не идти в Россию, чем опасаться идти в Россию.

Лейтмотивом всего мероприятия стала фраза руководителя одного из японских банков «Друг должен быть в любую погоду, в том числе и в ненастье, чтоб открыть зонт другу».

По словам бизнесмена, на форуме были заключены все планирующиеся соглашения об инвестициях японского бизнеса в проекты на территории Приморья.

- Я выступил с небольшим докладом, в котором пытался снять все стереотипы о том, что в Приморье бизнес вести неэффективно и небезопасно. Кроме того, я рассказал японским коллегам о проекте «Приморское кольцо» и позже мы обсуждали, возможность не только участия японских спортсменов в соревнованиях на наших гоночных трассах, но и инвестировании индустрии автоспорта в Приморье, - рассказал гендиректор «Сумотори-Авто».

Еще один делегат от Приморья - директор краевого департамента экономики Николай Дубинин, отметил, что сотрудничество Приморского края и Японии наполнено реальным практическим содержанием, а 68 % от общего объема иностранных инвестиций в Приморье - японские.

По словам директора экономического департамента, в экономику края в 2013 году поступило более 1,7 млрд долларов, из них 1,17 млрд - инвестиции японских компаний.

Николай Дубинин пригласил японских партнеров к участию в реализации семи «якорных» проектов для территорий опережающего развития (ТОР): игорной зоны, предприятия по сборке авто в рамках особой экономической зоны промышленно-производственного типа, нефтехимический и рыбный кластеры, промышленный и агропромышленные парки и портовая особая экономическая зона в порту Восточный.

Ряд инвестиционных проектов, представленных в Токио, заинтересовали японских инвесторов, в частности, строительство зернового терминала и развитие малоэтажного жилищного строительства.

Кроме того, на встрече с представителями Приморья, вице-губернатор префектуры Тоттори Кунио Мори заявил, что префектура настроена на сотрудничество в области энергетики, в частности - поставках газа.

«Сейчас между уполномоченными органами обеих стран ведутся переговоры по прокладке газопровода или организации экспорта в Японию сжиженного природного газа. Мы бы хотели всячески способствовать развитию этого направления», - обозначил вице-губернатор.

«В этой связи префектура решила подготовить специальное судно, которое будет курсировать по этой линии. Сам маршрут будет включать не только Ниигату и Зарубино, но и порт Владивосток», - отметил он.

В ходе мероприятия подписаны 13 соглашений и меморандумов в сфере российско-японского сотрудничества на общую сумму превышающую 2,5 млрд долларов, среди них - рамочное кредитное соглашение между Банком Японии JBIC и ОАО Банк ВТБ, соглашение о намерении о взаимном сотрудничестве в области экспорта российского зерна через порты Дальнего Востока РФ между Марубени Корпорейшн, транспортной группой FESCO и ОАО «Объединенная зерновая компания».

Участники VI Российско-Японского инвестиционного форума приглашены к продолжению диалога и обсуждению перспектив взаимовыгодного сотрудничества на площадке ПМЭФ 2014, который состоится 22-24 мая 2014 года.

Напомним, японские инвесторы готовы развивать малоэтажное строительство в Приморье. Компания Iida Group Holdings готова не только построить завод для локального производства, но и развивать в регионе свои финансовые сервисы. Также два соглашения о строительстве двух мини-ТЭЦ в Артеме и Владивостоке подписали ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и японские компании Kawasaki Heavy и Sojitz. Ожидается, что первые очереди станций могут заработать уже в 2015 году.