Ясин: Продукция АвтоВАЗа успешно заменяет ё-мобиль

Источник: гендиректор концерна Калашников покинул пост



В Волгоградской области до конца года откроются 19 многофункциональных центров

График работы МФЦ составлен таким образом, что граждане могут предъявить претензии в субботу и до позднего вечера в рабочие дни, что позволяет службе по защите прав потребителей эффективнее работать с обращениями.

Развитию дополнительных возможностей системы по защите прав потребителей было посвящено совещание, прошедшее в министерстве промышленности и торговли области с участием специалистов и представителей общественных организаций.

Как сообщили VOLGOGRAD.RU в пресс-службе администрации области, в 2013 году в регионе уменьшилось число нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей. Из более 31,5 тысячи обращений граждан в службы по защите прав потребителей доля претензий, связанных с нарушением закона, составила около 70%. Снижение показателя по сравнению с 2012 годом - 10%.

По информации регионального минпромторга, чаще всего потребители жалуются на качество реализованных товаров - они составляют более 70% от общего числа обращений. Порядка 10% претензий касаются сферы ЖКХ, более 8% - оказания бытовых услуг.

Позитивным итогом реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей стало увеличение числа споров, разрешенных в досудебном порядке. Из общего числа жалоб более 70% удовлетворены без вмешательства суда, причем гражданам возмещен ущерб на сумму более 28 млн. рублей.

Всего в судебные органы в прошлом году было подано 1220 исковых заявлений в защиту прав потребителей. В пользу жителей региона взыскано более 12,6 млн. рублей материального ущерба, сумма компенсации морального вреда превысила 1,2 млн. рублей. Размер неустоек составил 9,7 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2012 году.

Кроме того, вдвое возросла сумма взысканных штрафов за неисполнение в добровольном порядке требований потребителей. В результате в бюджеты муниципальных образований региона поступило более 8,5 млн. рублей.