Газпром не будет менять размер дивидендов из-за ситуации на Украине

Екатеринбургские ямы закидывают асфальтовой срезкой



Боковые рамы тележек дорогого стоят

Запрет на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировка которых, согласно недавнему указанию ОАО РЖД, признается некорректной, коснется примерно 20% от их общего объема. Об этом вчера вечером сообщило НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (объединяет крупнейших операторов подвижного состава). По подсчетам партнерства, в физическом выражении речь идет примерно о 960 тыс. единиц.

11 марта ОАО РЖД выдало телеграфную директиву, запрещающую ставить под погрузку вагоны с боковыми рамами без маркировки, с исправленными маркировочными знаками и со сварочной маркировкой. «Эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые РЖД ограничения… являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам»,- говорится в сообщении. По их оценкам, в денежном выражении затраты собственников превысят 84,5 млрд руб., в том числе 7,68 млрд руб. необходимо будет направить на работы по замене деталей.

Запретительные меры, принятые монополией, связаны с ростом числа сходов вагонов из-за излома боковых рам тележек. Если в 2001-2003 годах было зарегистрировано по одному подобному случаю в год, а в 2004-2005 годах они вообще не регистрировались, то с 2006 года количество аварий по этой причине начало резко расти. В 2009 году их было 12, в 2010-м - 21, в 2011-м - 24, в 2012-м - 23. В 2013 году на железных дорогах России произошло 37 случаев нарушений безопасности движения поездов, связанных с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 27 привели к сходам подвижного состава и 7 - к крушениям железнодорожного подвижного состава. В текущем году уже произошло четыре подобных случая.

СОЖТ поддерживает концепцию изъятия из эксплуатации контрафактных литых деталей и рам с производственными дефектами. Но при этом, отмечает партнерство, нормативно-техническая документация допускает исправления в номерах наплавкой или сваркой.

Фарит Ишмухамметов