Отопительный сезон под угрозой из-за долга УК и ТСЖ в 5,7 млрд рублей

Золото дешевеет на укреплении курса доллара к мировым валютам



Постой, паровоз

Решение об этом приняло руководство ГП «Молдавские железные дороги» (МЖД) в связи с предварительными результатами расследования недавнего пожара в машинном отделение одного из таких поездов, сообщила сегодня пресс-служба МЖД. Вопрос о возобновлении движения модернизированных поездов будет решен после завершения расследования.

По предварительным данным спецкомиссии МЖД, занимающейся расследованием пожара, причиной возгорания в кабине машиниста могла стать неисправность электрогенератора, что привело к его перегреву. При этом в МЖД исключили версии возгорания, о которых ранее писали СМИ: вытекшее из системы топливо и короткое замыкание. В пресс-сообщении отмечается, что к такому выводу пришла комиссия после изучения всех данных и материалов, в том числе скорости и интенсивности распространения огня, степени нарушения использования топлива, записей с видеокамер и отпечатков пальцев. Расследование причин пожара продолжается, по завершении МЖД представит окончательные его результаты.

Как дизель вышел на маршрут и загорелся

Рано утром 6 марта на маршруте Кишинев-Унгены загорелся один из модернизированных в Румынии дизель-поездов. Возгорание произошло в кабине машиниста, огонь перекинулся на первый вагон. На место происшествия прибыло три пожарных расчета.

Пять молдавских дизель-поездов, напомним, были модернизированы на заводе холдинга Remar в Пашканах (Румыния) в течение 2012-2014 годов. Первый модернизированный поезд прибыл в Молдову весной 2012-го и в июле был пущен по маршруту Кишинев-Окница. Технические проблемы возникли практически сразу. Поезд неоднократно выходил из строя и снимался с маршрута.

Как дизель вывела из строя сигарета

В феврале 2013 года модернизированный поезд в очередной раз вышел из строя, попытки машинистов завести дизель оказались тщетными. До конечной точки маршрута дизель пришлось тянуть на буксире. Причиной инцидента в МЖД назвали курение в тамбуре.

Следующие три поезда прибыли после модернизации в Кишинев весной и летом 2013 года. Спустя два месяца из четырех поездов в строю остался только один. Остальные были сняты с маршрутов из-за обнаруженных дефектов и неисправностей. Сейчас четыре модернизированных поезда проходят полный технический аудит.

По его результатам, как сказал «Ъ-MD» министр транспорта Василий Ботнарь, Молдова может потребовать, чтобы завод в Пашканах вернул МЖД заплаченные за модернизацию более €10 млн.

В то же время три модернизированных поезда до сегодняшнего дня курсировали по маршрутам Кишинев-Окница, Кишинев-Унгены и Кишинев-Басарабяска. Еще один «пашканский» поезд после технической поломки стоял в депо, а последний - пятый поезд, прибывший в Молдову в конце прошлого года, уже три месяца проходит техническое тестирование.