В Азербайджане повышены оптовые цены на нефтепродукты

У сочинской Формулы -1 сменился топ-менеджер



Volkswagen отмечает 40-летие модели Golf

Бренд Volkswagen в эти дни отмечает 40-летие своего самого успешного автомобиля, да и, пожалуй, самого успешного автомобиля Европы - хэтчбека Volkswagen Golf. На сегодняшний день, как уточняет пресс-служба компании, в мире продано уже больше 30 000 000 автомобилей этой модели, которая стала настоящей иконой стиля и законодателем мод, а также дала свое имя названию целого класса автомашин.

Первый серийный VW Golf сошёл с конвейера завода в немецком Вольфсбурге 29 марта 1974 года. На европейском рынке, где долгие годы законодателем автомобильной моды был заднеприводный «Жук» (VW Beetle), наступила без преувеличения новая эра - эпоха переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя под капотом.

Volkswagen Golf первого поколения (Volkswagen Golf I), созданный Джорджио Джуджаро из подразделения Volkswagen Design, был призван стать достойным преемником легендарной модели Volkswagen Beetle, количество проданных автомобилей которой уже к тому моменту насчитывало 21,5 млн экземпляров. Современная и надежная концепция привода нового автомобиля в сочетании с запоминающимся дизайном сыгралии свою роль, и уже в октябре 1976 года количество выпущенных автомобилей VW Golf достигло 1 000 000 штук.

В том же 1976 году появилась модификация Golf GTI, отличавшаяся улучшенными динамическими характеристиками.

В августе 1983 года на рынке появился Golf II. Именно эта версия Golf положила начало использованию регулируемого катализатора, антиблокировочной системы (ABS) и усилителя рулевого управления в своем классе. Кроме того, модель впервые можно было заказать в полноприводной версии (под названием syncro, с 1986 года).

Golf III появился в августе 1991 года. С 1992 года Golf III стал первым серийным автомобилем, который оснащался фронтальными подушками безопасности. Тут же появился шестицилиндровый мотор VR6, круиз-контроль, дизельный двигатель с прямым впрыском топлива (TDI, с 1993 года), а также ABS, которая с 1996 года начала серийно устанавливаться на все автомобили Golf. В 1993 году Volkswagen также выпустил обновленный кабриолет на базе Golf III, новую полноприводную версию syncro II, а также первый универсал на базе Golf под названием Golf Variant.

С 1997 года в строй вступило четвертое поколение VW Golf - Golf IV. В 2003 году был презентован Golf V, на котором впервые в качестве опции стали доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров. Появились и другие новшества - четырехрычажная задняя подвеска, 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), биксеноновые фары, панорамная сдвижная крыша и появившийся в 2006 году первый в мире двигатель TSI с двумя нагнетателями - турбированным и механическим.

В 2006 году состоялся дебют модели Golf Plus, а в 2007 - CrossGolf, нового Golf Variant и экономичного Golf BlueMotion (с расходом топлива 4,5 л на 100 км).

С 2008 года выпускалось шестое поколение, Golf VI. А 4 сентября 2012 года состоялась мировая премьера седьмого поколения Golf от Volkswagen - Golf VII. Вес автомобиля уменьшился почти на 100 кг, а расход топлива в зависимости от типа двигателя стал ниже по сравнению с предшественниками более чем на 23%.

В 2014 году наступила эпоха электрификации гольф-класса. В ближайшем будущем, как планирует компания, можно будет купить снабженный электродвигателем e-Golf, который способен проехать полностью на электротяге около 190 км. Осенью 2014 года на европейский рынок выйдет Golf GTE с приводом Plug-In-Hybrid, потребляющий всего 1,5 л топлива на каждые 100 км пути и способный проехать полностью на электричестве около 50 км.

В настоящее время хэтчбеки VW Golf производятся на заводах Volkswagen в Вольфсбурге и Цвиккау (Германия), а также в Фошане (Китай) и в Пуэбле (Мексика).