Более 1,5 млн рублей готова потратить мэрия на памятник на главной площади Владивостока

Качество руководства вызывает все большее беспокойство



На Южном Урале запущена система дистанционного контроля новорожденных

Это выглядит, как своеобразный телемост в режиме онлайн. На одном конце - новорожденный, находящийся в реанимации в Златоусте, на другом - врач, сидящий в отделении Челябинской областной клинической больницы. Маленького пациента с доктором связывают десятки датчиков, передающих его пульс, артериальное давление, температуру и прочее на один экран, а также видеокамера. Она показывает самого малыша - на другом.

«Раньше мы проводили консультации по телефону с дальнейшим выездом на место. Но чтобы нам определиться с тактикой в каждом конкретном случае, мы должны иметь представление о больном. И лучше одни раз увидеть, чем услышать несколько раз. И сейчас мы можем ребеночка посмотреть вплоть до реакции зрачка на свет», - отметил Олег Лапин.

Система позволяет более квалифицированному врачу из Челябинска в любой момент прийти на помощь своему коллеге в случае возникновения экстренной ситуации. Доктор, находящийся в Челябинске, сам видит объективные данные о маленьком пациенте и знает, как реагировать на форс-мажор. Экономится драгоценное время, счет которого в таких ситуациях идет на секунды, а заодно повышается уровень врачей на местах.

«Функция реанимационно-консультационного центра - не только консультировать, но еще и обучать персонал на местах. И когда мы приезжаем, мы обучаем. Сейчас мы можем оценивать их действия и благодаря этой системе. Мы видим, как там работает персонал, как он действует. И можем подсказать. Постепенно это повысит и квалификацию персонала», - рассказал Олег Лапин.

Пока система проходит испытания в семи городах Челябинской области: Троицке, Коркино, Златоусте, Аше, Копейске, Сатке и Чебаркуле. Скоро к ним присоединится и Областной перинатальный центр в Челябинске. Когда будут подписаны все необходимые бумаги, и система вступит в строй де-юре, Челябинская область станет второй в стране после Татарстана, где дистанционное консультирование объединяет 36 точек.