ЦБ РФ поднял курсы доллара и евро до новых максимумов

В Волгоградской области выберут лучшие объекты туризма и сувениры



Расширение Каширки и подъезда к Домодедово обойдется в 10 млрд рублей

Первые два этапа реконструкции Каширского шоссе, совмещенного с расширением подъезда к аэропорту Домодедово, обойдутся столичному, областному и федеральному бюджетам в 10 млрд рублей.

Об этом «Известиям» рассказал начальник Главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Мехти Гаджиев. Подсчеты уже направлены в Министерство транспорта РФ, после окончательного утверждения необходимой суммы будет определены сроки строительства.

- Не менее 30% средств пойдет на выкуп земли, необходимой для расширения трассы, - заявил Гаджиев. - Финансирование будет происходить за счет федерального бюджета и средств Московской области и столицы. Реконструкция должна ликвидировать пробки, увеличить скорость движения и, как результат, сократить время, за которое можно добраться до аэропорта.

На заседании рабочей группы по автомобильным дорогам и улично-дорожной сети дирекции Московского транспортного узла было принято решение о том, что реконструкция участка Каширского шоссе и подъезда к аэропорту Домодедово должны вестись одновременно. При этом участок Каширского шоссе от МКАД до ответвления на подъездную дорогу к аэропорту будет расширен до шести полос в каждую сторону, на сколько полос будет расширен сам подъезд к аэропорту, пока обсуждается.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что серьезных проблем с пробками на Каширском шоссе нет и средства, которые будут выделены на проект, можно было бы использовать для решения более насущных дорожных проблем области.

- На Каширском шоссе до ответвления на дорогу, ведущую в аэропорт, есть проблемы с безопасностью из-за наземного пешеходного перехода, - пояснил эксперт. - На участке же от Апаринок до трассы М-4 «Дон» сейчас серьезных проблем нет. Пробки на двух проблемных перекрестках с Володарским и Белокаменным шоссе удалось победить в 2013 году локальными мерами. Так что эта реконструкция нужна скорее на будущее, поскольку в районе планируется масштабное строительство.

По словам Мухортикова, сегодня в области существуют участки дорог, нуждающиеся в скорейшей реконструкции.

- Например, Ярославское шоссе (М-8 «Холмогоры») на участке от 29-го до 40-го км: реконструкция до 29-го км, которая идет сейчас, не доходит около 2-4 км до ключевых точек - Пушкино и Ивантеевки, так что существующая пробка просто переместится ближе к этим населенным пунктам, - пояснил эксперт. - Получится, миллиарды, выделенные на проект, не решат проблему. Также необходимо как можно скорее реконструировать Волоколамское и Ильинское шоссе в Красногорске.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, расширение трассы снизит аварийность Каширки.

- Много аварий, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью пешеходов, происходит на нерегулируемых наземных переходах, которые, конечно, необходимо в рамках реконструкции ликвидировать, - заявил эксперт.

В то же время Блинкин уверен, что в аэропорт нужно ездить не на машине, а на электричке, за исключением особенных случаев. Он также считает, что стимулировать водителей использовать личный транспорт обещанием расширить трассу не стоит, тем более что какая бы реконструкция проведена ни была, трафик останется очень плотным и водители периодически будут вставать в пробки, как и раньше.

Как ранее подсчитали в «Росавтодоре», на реконструкцию всей инфраструктуры, которая обеспечивает подъезд к аэропорту Домодедово, в том числе альтернативных подъездных дорог, путепровода у платформы Взлетная, а также развязок с прилегающими населенными пунктами, необходимо 45,5 млрд рублей. Тогда же было предложено внести реконструкцию Каширского шоссе и трассы, ведущей в аэропорт Домодедово, в адресную инвестиционную программу, чтобы в самое ближайшее время получить часть необходимого финансирования, которого не хватает у области, из федерального бюджета.

Как ранее писали «Известия», во время реконструкции места производства дорожных работ будут отделять от автомобильного потока сигнальными вехами, прочными светоотражающими ограждениями и предупреждающими знаками на желтом фоне. Первыми дорогами, где будут опробованы нововведения, могут стать Каширское, Киевское и Минское шоссе.