КАМАЗ и швейцарская Liebherr-International заключили договор на разработку двигателей

Магазины Крыма ставят ценники в рублях и гривнах



Посылкам придадут ускорение

Федеральная таможенная служба (ФТС) и операторы экспресс-доставки разрешили разногласия по поводу обработки интернет-посылок, заявил вчера глава ведомства Андрей Бельянинов по итогам совещания, в котором участвовали представители DHL Express, UPS, Минкомсвязи и Минэкономики. «С завтрашнего дня проблемы, которые имеются с таможенным оформлением, мы убираем»,-- цитирует господина Бельянинова агентство «Прайм». Дополнительные требования на таможенное оформление посылок будут сняты, подтвердили в пресс-службе DHL Express.

Проблемы на таможне у операторов экспресс-доставки возникли с начала года. Тогда DHL Express сообщила, что по требованию Шереметьевской таможни с 4 января была усложнена процедура оформления посылок: ФТС стала требовать, чтобы посылки из интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой. Позже выяснилось, что нужно оформлять отдельную таможенную декларацию не только на посылки дороже €200, но и на более дешевые покупки. Если клиент заказал, к примеру, два компакт-диска в интернет-магазине, он все равно должен предоставить пять документов для таможенного оформления на каждый товар, объяснял на прошлой неделе гендиректор российского офиса UPS Иван Шацких. А компанию FedEx таможенники уведомили, что оформление грузов в адрес частных лиц возможно лишь по индивидуальной пассажирской таможенной декларации, а не по введенному ранее ускоренному процессу таможенной очистки. Поэтому FedEx, как объясняли в ее пресс-службе, временно приостановила доставку грузов частным лицам. С 27 января так же поступила и DHL Express. В результате некоторые из 39 интернет-магазинов, доставлявших посылки в Россию с помощью DHL Express, перестали принимать заказы от российских покупателей. Это, в частности, входящие в Richemont магазины net-a-porter.com, theoutnet.com и mrporter.com.

Вчера на совещании экспресс-перевозчики договорились с ФТС, что служба вновь разрешит им оформлять грузы для физических лиц по реестру, а не в индивидуальном порядке. Кроме того, коммерческие перевозчики смогут осуществлять таможенное оформление грузов в электронной форме, сообщил «Ъ» заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев. Участники же рынка одобрили ранее обнародованную чиновниками инициативу: стоимость одной беспошлинной посылки в будущем не должна превышать €150-200, ее вес - 10 кг. Сейчас 30-процентная пошлина (но не менее €4 за 1 кг) уплачивается с корреспонденции на сумму свыше €1 тыс. и (или) 31 кг в месяц.

Из-за ужесточения режима бизнес двух операторов был остановлен, напоминает президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов. По его словам, речь идет не об убытках, а о недополученных доходах. Вопрос о компенсациях операторов на вчерашнем совещании не поднимался, уточнил господин Евраев.

Но ряд экспресс-перевозчиков новые правила оформления посылок не коснулись. Это 60 российских операторов, с декабря 2012 года участвовавших в эксперименте ФТС по ускоренному оформлению грузов. Так, «СПСР-Экспресс» как участник эксперимента, после того как с января «изменилась практика применения таможенного законодательства», начал декларировать товары по упрощенному режиму, рассказал операционный директор компании Юрий Келебеев. Крупные международные операторы в эксперименте не участвовали. Почему так произошло, в DHL Express вчера пояснить не смогли. Вчера же глава ФТС сообщил, что к эксперименту по упрощенному таможенному оформлению интернет-посылок смогут присоединиться все перевозчики.

«Выглядит это несколько странно: участники одного рынка живут по разным правилам,-- признает начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.-- Не могу сказать, что есть нарушение, но это может стать предметом для нашего рассмотрения».

Владислав Ъ-Новый