Биржи АТР закрылись в основном ростом на новостях из Японии

Песков не понимает операторов связи, не транслирующих телеканал Дождь за деньги



Минтранс: аэропорт Симферополя может стать одним из крупнейших в России

АЭРОПОРТ АНАПА, 6 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Аэропорт Симферополя в перспективе может стать одним из крупнейших в России, а его пропускная способность может превысить 5 млн пассажиров в год. Такое мнение высказал журналистам министр транспорта Максим Соколов.

Действующий аэропортовый комплекс с несколькими пассажирскими терминалами позволяет «безболезненно [для комфорта пассажира - прим.ИТАР-ТАСС] увеличить пропускную способность аэропорт до 2,5-3 млн пассажиров в год», пояснил он. «Но впоследствии, лучше, конечно, сделать единый терминал с учетом развития миллионов на пять как минимум», - сказал министр. В России по итогам 2013 года только четыре аэропорта обслуживают более 5 млн человек в год - московские «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» и петербургский «Пулково».

Аэропорт Симферополя получит субсидии

По итогам 2013 года объем пассажироперевозок международного аэропорта «Симферополь» составил 1,2 млн пассажиров. Это на 8% больше показателя 2012 года. Основной объем перевозок приходился на международные рейсы (в том числе и российские, которые на тот момент считались зарубежными).

«В прошлом году российские авиакомпании в летний сезон перевезли в Крым 425 тыс. пассажиров, - рассказал Соколов. - Мы рассчитываем за счет действующих программ субсидирования авиаперевозок увеличить в этом сезоне пассажиропоток до 680-700 тыс. человек». По словам министра, на Симферополь будет распространяться программа субсидирования авиаперевозок, в которую напрямую попадают три маршрута из российских узловых аэропортов - Краснодара, Ростова и Минвод. На участие в этой программе, помимо Аэрофлота, уже заявились пять авиакомпаний.

«Мы также планируем на 300-320 тыс. человек увеличить количество пассажиров за счет перераспределения средств в общих лимитах поддержки внутренних перевозок и запросив дополнительные средства в Минфине», - сказал Соколов. Эти планы министерства позволят установить прямое авиасообщение между Симферополем и российскими городами с населением более 500 тыс. человек в европейской части страны и в Сибири, «ориентировочно до Новосибирска», пояснил министр. «Таким образом, в этой программе смогут принять участие примерно 20-30 городов», - добавил он.

Кроме того, в Симферополе может появиться базовая авиакомпания. Такое предложение представила в Минтранс компания Red Wings, готовая наладить прямое авиасообщение Симферополя с 15 российскими городами. «Мы прорабатываем этот вопрос. Решения еще нет», - подчеркнул министр. "Потребуются серьезные дотации для безубыточности деятельности этой авиакомпании, так как пассажиропоток здесь еще не сформирован", - добавил Соколов.

Что готовят для Бельбека

Другой крымский аэропорт - севастопольский Бельбек - пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации, сообщил Соколов. «В аэропорту Севастополя терминал пропускной способностью 100 человек в час, - пояснил он. - И взлетно-посадочная полоса, хотя и достаточно длинная - более 3 тыс. метров, но рассчитана на другие нагрузки, [она] не выдержит значительное количество рейсов тяжелых среднемагистральных самолетов. Мы видим этот аэропорт, рассчитываем на его возможности, но не увязываем с массовыми перевозками авиапассажиров. Тем более, что он на данный момент еще аэропорт двойного назначения». Соколов добавил, что со временем будут представлены предложения по развитию Бельбека. «И не только его, но и других аэропортов, которые когда-то существовали в Крыму, а сейчас, в лучшем случае, превратились во взлетно-посадочные площадки», - сказал он.

Бельбек, где также находится аэродром военной авиации, на котором до недавнего времени базировалась украинская авиационная воинская часть, подвергался реконструкции еще в советское время. В то время в этот аэропорт отправляли так называемые литерные рейсы, которыми летали первые лица государства. С 1990-х годов аэропорт обслуживал, в основном, чартерные рейсы.

В начале 2000-х годов Бельбек получил лицензию на международные перевозки, но в 2002-2007 годах Бельбек обслужил только около 50 тыс. пассажиров, а затем Минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома. В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания «Днеправиа», но расписание было нестабильным и основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.