В 2014 году зарплата работников культуры в Воронежской области повысится на 64,9 процента

Нефть продолжает дорожать в рамках коррекции и на фоне суровой зимы в США



Мэрия разрулит пробки из автобуса

Департамент по конкурсной политике Москвы разместил на сайте госзакупок тендерную документацию на поставку «мобильного ситуационного центра интеллектуальной транспортной системы г. Москвы». Как следует из техзадания, центр представляет собой 13-метровый автобус класса Turismo L (типа Neoplan Cityliner L или аналогичного, премиум-класса) с двигателем мощностью 428 л. с. класса не ниже Euro 4. Он должен быть оснащен различными каналами связи с ГИБДД и ГКУ «Центр организации движения» (ЦОДД). Четыре оператора внутри автобуса смогут наблюдать за дорожной ситуацией на видеоэкранах. Кроме того, автобус будет оснащен собственной системой видеонаблюдения, состоящей из двух поворотных обычных камер и одной тепловизионной камеры (для замера распределений температур).

«МСЦ ИТС предназначен для проведения выездных совещаний в городских или пригородных условиях, информационной поддержки руководства ЦОДД при проведении работ на объектах дорожного хозяйства, в том числе при инспектировании, устранении нештатных ситуаций и аварий»,- сказано в техзадании. Ситуационный центр должен обеспечивать корпоративную телефонную, факсимильную, видеоконференцсвязь и передачу данных, «оперативное управление и контроль за работой подчиненных, оперативных групп и координации действий с руководителями на местах», «взаимодействие с экстренными службами», прием каналов спутникового телерадиовещания на стоянке и в движении.

Напомним, что интеллектуальная транспортная система (ИТС) создается в Москве с 2010 года. В качестве базы была взята созданная еще в 1990-е система «Старт», позволявшая управлять некоторыми столичными светофорами, телекамерами и электронными дорожными знаками. В современную московскую ИТС входят все камеры фиксации нарушений ПДД (их сейчас около 800) и датчики движения (около 7 тыс.). В рамках ИТС также создана система управления общественным транспортом. За четыре года на создание системы потрачено более 16 млрд руб., в этом году все работы планируется завершить.

Часть технической документации посвящена комфорту сотрудников мобильного центра ИТС. К примеру, в разделе «системы обеспечения» указано, что автобус должен быть оснащен кондиционером, кофе-машиной и микроволновой печью, а также унитазом «с электрическим смывом». Кроме того, в распоряжении персонала МСЦ должен быть цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 10 мегапикселей, бинокль и компас.

Ни одна компания пока не разместила заявку на участие в тендере. Заявленная стоимость автобуса - 95,9 млн руб. В конкурсной документации упоминается проведенное маркетинговое исследование, которое показало, что есть минимум семь компаний, способных создать и поставить Москве подобный автобус.

Иван Буранов