Генеральным директором Mozilla стал один из ее основателей Брендан Айк

Правительство Польши одобрило проект налоговых льгот по добыче сланцевого газа



Кроссоверы разбили по баллам

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел испытания девяти популярных моделей среднеразмерных внедорожников 2014 года выпуска. Апрельские краш-тесты провели на Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Toyota Highlander, Ford Explorer, Toyota 4Runner, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Mazda CX-9 и Kia Sorento. Однако выдержать испытания, включая введенный в 2012 году тест на удар с малым перекрытием, смогли лишь три модели.

Оценки «хорошо» от испытателей удостоились Chevrolet Equinox и GMC Terrain, от General Motors. Компания внесла изменения в свои модели этого года, чтобы укрепить фронтальную часть кузова автомобиля и стойки с навесками для дверей. Приемлемые результаты продемонстрировал Toyota Highlander. В итоге это трио и получило право называться самым безопасным автомобилем+. Все они хорошо справились и с испытаниями, включающими боковой удар, столкновение со средним перекрытием, а также проверку защиты крыши, работы подушек безопасности и ремней.

Прочим же производителям придется серьезно доработать свои автомобили. В первую очередь это касается Mazda, Kia и Honda, чей Pilot показал худшие результаты. Во время столкновения с низким перекрытием педаль стояночного тормоза этого кроссовера сместилась в салон на 41 см, а рулевая колонка ушла вправо на 13 см. В итоге шансов выжить у манекена практически не осталось: его голова даже не попала на подушку безопасности.

У Mazda CX-9 дела обстоят немногим лучше. После столкновения левое колесо автомобиля оказалось практически у колена водителя, а передняя стойка сместилась на 43 см. При этом ни у Mazda, ни у Kia не сработали боковые подушки безопасности, в результате чего манекен влетел головой в дверь.

«При фронтальном ударе с малым перекрытием конструкция машины подвергается огромным нагрузкам, и целость силового каркаса вокруг водителя может быть серьезно нарушена,- заявил руководитель отдела испытаний Дэвид Зуби.- Внедорожники стали значительно безопаснее за последние несколько поколений, но некоторые ведут себя лучше по сравнению с другими при лобовом столкновении».

Кирилл Сарханянц