Строительство нового аэропорта в Капшагае было приостановлено из-за отсутствия у строительной компании достаточного опыта в сфере строительства и эксплуатации аэропортов, а также по причине значительной отдаленности от центра города Алматы (91 км).
При этом в рамках развития проекта рассмотрены предложения потенциальных инвесторов, специализирующихся в этой сфере.
«Одним из таких инвесторов является сингапурская компания Changi Airports International Ltd (CAI), имеющая опыт по инвестированию в аэропортовые активы, а также в сфере оказания консалтинговых услуг в управлении аэропортами», - подчеркнули представители комитета гражданской авиации.
Согласно представленным ими данным, в настоящее время CAI подготовила концепцию строительства нового аэропорта - транзитного хаба для Центральной Азии, с пропускной способностью до 10 млн. пассажиров в год на первом этапе, с возможным увеличением до 40 млн. пассажиров в год. Компанией также были предоставлены планы прилегающего к аэропорту города-спутника с развитой социальной инфраструктурой.
«В целях реализации проекта под строительство выбран участок земли площадью около 2 тыс. га, расположенный в 48 км северо-восточнее города Алматы и в 4 км юго-восточнее поселка Жетыген», - уточнили представители комитета.
Вместе с тем, по их информации, в настоящее время ведется работа по реализации проекта «Расширение действующего терминала АО 'Международный аэропорт Алматы'.
'Проект предполагает к 2017 году увеличение: количества трапов и лент выдачи багажа на 50%, площади существующего терминала - более чем в 2 раза (с 31 до 71 тыс. кв. м), пропускной способности - до 4200 пассажиров в час, то есть более чем в 2,5 раза', - пояснили представители комитета гражданской авиации.