В Новосибирске предотвратили застройку Дендропарка

КрасАвиа начнет полеты из Горно-Алтайска в Новосибирск



ГК 'Автодор' в 2014 году введет в эксплуатацию 115 км платных дорог

МОСКВА, 27 мар -, Екатерина Дудина. ГК «Автодор» планирует в 2014 году ввести в эксплуатацию еще 115 километров скоростных платных автодорог, сообщил заместитель начальника управления операторской деятельности госкомпании Владимир Потапов в ходе круглого стола, который прошел в четверг в РИА Новости.

«Автодор» руководствуется утвержденной правительством программой, в которой отражен прирост платных автомобильных дорог. Сейчас у нас есть 230 километров, к концу года будет более 340 километров. Кроме того, почти в каждом регионе есть свои проекты по строительству платных дорог", - сказал Потапов.

По его словам, строительство платных дорог способствует снижению нагрузки на госбюджет и развитию всей дорожной инфраструктуры. При этом пользователи таких дорог платят за лучшие условия передвижения: платные дороги позволяют передвигаться с более высокой скоростью по дорожному покрытию высокого качества, оборудованы новейшими интеллектуальными системами видеонаблюдения и управления дорожным движением, развитой сервисной сетью, системами экстренной связи.

«Скоростные платные дороги сами по себе являются стимулятором экономического роста. Они обеспечивают рабочие места и притягивают бизнес. Различные статистические данные показывают, что ВВП в зоне этих дорог растет быстрее, чем в районе бесплатных дорог», - подчеркнул Потапов.

Начальник отдела тарифной политики, финансового и маркетингового сопровождения операторской деятельности госкомпании Константин Макиев напомнил, что в прошлом году «Автодор» получил доход в 1,46 миллиарда рублей. «Собранные средства расходуются на организацию эксплуатации, а также на содержание альтернативных участков бесплатных дорог», - рассказал он.

Макиев также отметил, что в 2011 году был установлен тариф для проезда легковых автомобилей по платным участкам дорог не выше 1,5 рублей за километр, однако госкомпания имеет право индексировать тариф на величину инфляции.

По мнению Ольги Ревзиной, партнера компании Herbert Smith - консультанта «Автодора» по вопросам государственно-частного партнерства, развитие российской дорожной инфраструктуры на сегодняшний день практически невозможно без платных дорог.

«Путь развития инфраструктуры в России и в мире в целом только один - привлечение частных денег. Ни одно, даже самое богатое государство, не может обеспечить сто процентов инфраструктуры за счет своих средств. Платность делает проект окупаемым, привлекая партнеров», - пояснила она.

Кроме того, Ревзина отметила, что государственно-частное партнерство является эффективным способом борьбы с коррупцией при строительстве дорог: «За частными деньгами стоят многие незаинтересованные в коррупционных схемах контролирующие органы, например, банки. Конкурсы проходят открыто с участием ФАС, конкурсанты приходят с прозрачными финансовыми схемами. Выиграет тот, кто предложит лучшие условия для государства», - сказала она.

По словам других участников круглого стола, строительство и эксплуатация скоростных платных дорог проходит с учетом высоких требований к экологической и социальной безопасности. Экспертизы проектов «Автодора» проводит Комитет по общественному и экологическому контролю. Но есть и нерешенные проблемы, такие как отсутствие системы единого платежа для всех дорог и неустойчивость сигнала сотовых операторов на новых платных участках.