В Москве могут убрать выделенки на мостах и сузить полосы дорог

Рынки встретили ростом выступление Йеллен



Ускорение 'Ленты'

«Лента» в преддверии премаркетинга IPO обещает инвесторам удвоить свои торговые площади за три года, следует из видеоролика, размещенного вчера на официальном сайте компании. По данным компании, на конец 2013 г. ее торговые площади составляли 508 000 кв. м (всего - 87 магазинов), увеличившись за год на 35%. Более 90% недвижимости - в собственности «Ленты», говорится на сайте.

Если по торговым площадям «Лента» не сильно опережает ближайшего конкурента, ритейлера «О'кей» (489 000 кв. м), и догоняет «Дикси» (617 168 кв. м), то по темпу роста она опередила даже лидера рынка - краснодарский «Магнит», торговая площадь которого за прошлый год выросла на 18,13% до 3,011 млн кв. м. По данным «Infoline-аналитики», за первое полугодие 2013 г. по торговым площадям «Лента» занимала седьмое место в России, уступая «Магниту», X5 Retail, Auchan, «Дикси» и Metro.

За прошлый год сеть «Ленты» приросла на 31 магазин, из них 10 - супермаркеты, которые ритейлер открывает в Москве и области. Как говорится в видео ритейлера, его инфраструктура в Московском регионе может обеспечить работу еще 30-50 супермаркетов. Основную часть бизнеса «Ленты» составляет крупный формат: на начало 2014 г. в сеть входили 77 гипермаркетов в 45 городах России. И, как говорит в видео гендиректор ритейлера Ян Дюннинг, инфраструктура «Ленты» может обеспечить работу более 120 гипермаркетов в стране.

«Лента» еще не отчитывалась о результатах за 2013 г. Ритейлер с конца 2013 г. проводит встречи с инвесторами в преддверии IPO, это non-deal road show, говорят сотрудники двух инвестфондов, участвовавшие в таких встречах. Менеджмент «Ленты», по их словам, ориентирует инвесторов на то, что предварительные результаты прошлого года компания раскроет на следующей неделе.

Основные акционеры «Ленты» - американский фонд TPG с долей 49,8%, Европейский банк реконструпции и развития с 21,5%, «ВТБ капитал» с 11,7% - могут продать в равных долях на Лондонской фондовой бирже около 25% акций компании и привлечь $1-1,5 млрд, говорили ранее источники в банках - организаторах возможного размещения. Сделку организуют JPMorgan, Credit Suisse, «ВТБ капитал», Deutsche Bank и UBS. Один из общавшихся с «Лентой» инвесторов знает, что ее акционеры планируют решить, давать ли старт размещению бумаг, в конце этой недели. Источник, близкий к компании, говорит, что решение планируется принять в начале следующей недели. Если акционеры утвердят решение об IPO, официальное заявление о начале размещения бумаг ритейлер может сделать в середине февраля, сказал он.

«Лента» - интересный для инвесторов актив, говорит управляющий директор по инвестициям ТКБ BNP Paribas Владимир Цупров. Но сейчас условия для размещения однозначно хуже, чем, например, месяц назад, отмечает он. «Может быть, немного тяжело получить максимальную цену, на которую они рассчитывают», - предупреждает Цупров. Дело не просто в рынке, дело в общем замедлении потребительского спроса, считает инвестор. Россияне начали экономить на ежедневных покупках в конце 2013 г., что сказалось на продажах крупнейших розничных компаний - «М.видео», «Магнита», а также менее крупных игроков. Это, а также замедление роста торговых площадей может привести к снижению доходности бумаг российского ритейла с пиковых 29% в 2013 г. до 23% в 2015 г., прогнозировали аналитики «Сбербанк CIB».