МВФ: сумма невозвратных кредитов на Кипре достигла 19 млрд евро

Газопроводы в сельских районах Воронежской области сдадут весной



Арена для Club Med

Французский туроператор Club Med, придумавший отдых по системе «все включено», после почти 20 лет сотрудничества отказался от услуг своего российского представителя - «Агентства на Цветном бульваре» - и открыл в Москве собственный офис. Два года назад Club Med рассматривал возможность покупки агентства, совладельцами которого являются гендиректор цирка на Цветном Максим Никулин и его супруга, сейчас им могла быть выплачена компенсация за потерянный бизнес.

С февраля ООО «Агентство на Цветном бульваре» больше не представляет в России интересы Club Med, объявил на прошлой неделе туроператор. Большинство сотрудников агентства перешли на работу в ООО «Клаб Мед Раша», еще в сентябре 2013 года учрежденное самим Club Med. Именно эта компания теперь продает продукт туроператора в России, «Агентство на Цветном бульваре» лишь доведет до конца обслуживание тех клиентов, которые забронировали туры до 1 февраля.

Club Med (сокращение от Club Mediterranee, или «Средиземноморский клуб») - один из крупнейших туроператоров Европы. Создан в 1950 году и впервые предложил клиентам отдых по системе «все включено». Сейчас компания управляет в 40 странах 66 собственными клубами, так называемыми городками, имеющими собственную классификацию - 3, 4 и 5 трезубцев. Продукт Club Med является нишевым и ориентирован на состоятельных клиентов. Выручка в 2013 финансовом году - €1,4 млрд, операционная прибыль - €14 млн. Капитализация в пятницу на NYSE Euronext - €552,6 млн.

Club Med в Россию в 1996 году привела Мария Никулина, жена гендиректора цирка на Цветном бульваре Максима Никулина. Учрежденное ими агентство расположилось как раз в здании цирка, теперь там будет отдел продаж российского офиса Club Med. Само ЗАО «Цирк на Цветном бульваре» изначально владело 5% «Агентства на Цветном бульваре». Сейчас «СПАРК-Интерфакс» называет совладельцами агентства только Марию и Максима Никулиных (по 10,53%), а также Людмилу Миляеву (78,94%). Агентство имело эксклюзивные права на продажи в России услуг Club Med, при этом французская сторона частично компенсировала расходы на продвижение своего бренда.

В декабре 2012 года Club Med в своей отчетности указал, что может потратить около €10 млн на покупку долей в компаниях, чтобы усилить темпы роста на таких высокопотенциальных рынках, как Россия и Бразилия. Как рассказывали тогда источники «Ъ» на туристическом рынке, российская сторона настаивала на инвестициях, поскольку турпоток из России практически не рос и требовались дополнительные средства на продвижение Club Med в регионах. В 2013 году услугами Club Med воспользовались 13 тыс. россиян, в 2012-м - 12 тыс., в 2011-м и 2010-м - по 11 тыс. Общее же число обслуженных клиентов ежегодно превышает 1,2 млн человек, из них до 40% - французы.

Французский отраслевой сайт Tourmag.com утверждает, что Club Med купил бизнес своего российского партнера, но в опубликованной на прошлой неделе годовой отчетности туроператора информации о сделке нет. Пресс-секретарь Club Med Софи Райнах переадресовала все вопросы «Ъ» к менеджеру по маркетингу московского офиса Анастасии Литвинцевой, та, в свою очередь,-- к Марии Никулиной. Госпожа Никулина информацию о продаже своего агентства не подтверждает. «Просто у меня давно есть другие бизнес-проекты, и мне уже не так интересно заниматься развитием Club Med в России»,-- заявила она. Сделки не было, говорит и источник «Ъ» на туристическом рынке. По его словам, стороны просто договорились о денежной компенсации российской стороне за отказ от дальнейшего сотрудничества. Размер выплаты собеседнику «Ъ» неизвестен.

Крупным зарубежным туроператорам бизнес в России пока приносит лишь убытки. Так, TUI Travel в октябре--декабре 2013 года потерял в России и на Украине Ј5 млн. А его главный конкурент - Thomas Cook - не так давно увеличил свою долю в СП ВАО «Интурист» с 50,1% до 75% без каких-либо выплат партнеру только потому, что совместная компания по-прежнему убыточна.

Сергей Ъ-Соболев