Система Глонасс отключилась на 11 часов из-за человеческого фактора - Интерфакс

Volkswagen намерен продолжить расширение в России, несмотря на санкции



'Интерросу' не до развлечений

«Интеррос» готов продать свою сеть «Синема Парк», рассказали «Ъ» сразу несколько источников на медиарынке. Основным претендентом на покупку они называют холдинг «Газпром-медиа». По сути, это просто второй этап сделки по продаже «ПрофМедиа», которую «Газпром-медиа» приобрел у «Интерроса» в минувшем феврале, утверждает один из собеседников «Ъ». По его словам, речь об этом активе зашла еще до завершения сделки по «ПрофМедиа», хотя первоначально «Газпром-медиа» на кинотеатральную сеть не претендовал.

В пресс-службах «Интерроса» и «Газпром-медиа» вчера отказались от комментариев. Но источник, близкий к «Интерросу», подтвердил, что «Газпром-медиа» «проявил интерес к этому активу и запросил информацию». «Сейчас мы ждем его реакции»,- говорит он.

Впрочем, обсуждаются и альтернативные схемы укрупнения. Так, «Синема Парк» интересен и другим участникам рынка, например, акционерам сети «Каро Фильм» - Полу Хету и РФПИ, по сведениям одного из собеседников «Ъ». В «Каро Фильме» и фонде это не комментируют. Другой источник утверждает, что «Интеррос» и сам может рассмотреть варианты поглощения других сетей - той же «Каро Фильм» или «Формулы кино». В пресс-службе А1, инвестподразделения «Альфа-Групп», управляющего «Формулой кино», это также не комментируют.

С 281 кинозалом в 30 кинотеатрах «Синема Парк», по данным «Невафильм Research», крупнейшая по количеству экранов сеть на рынке РФ. У «Формулы кино» 252 зала в 34 кинотеатрах, а у «Каро Фильма» - 189 залов в 28 кинотеатрах. Рынок достаточно фрагментирован - на три крупнейшие сети приходится только 21% всех современных киноэкранов, а на топ-10 сетей - 42%. Укрупнение - очевидная перспектива, считает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. По его словам, отечественный кинотеатральный рынок по-прежнему растет, но добиваться этого становится все сложнее. Так, в 2013 году почти прекратился рост средней стоимости кинобилета - она увеличилась лишь на 1,9%, составив 240 руб. Посещаемость при этом выросла на 11%, до 176,5 млн зрителей. «Действительно крупной сети, которая могла бы по своим масштабам заинтересовать глобального инвестора, до сих пор не появилось,- говорит господин Березин.- Естественно, что на таком рынке практически все основные игроки рассматривают возможность как продажи, так и укрупнения бизнеса».

Последние финансовые показатели «Синема Парка» датируются 2012 годом - его выручка выросла на 26%, до 7,6 млрд руб., EBITDA - на 55%, до 1,9 млрд руб. Общие кассовые сборы кинотеатров РФ в 2012 году, по оценке «Невафильма», 37,6 млрд руб., в 2013-м они увеличились на 13% до 42,4 млрд руб.

На стоимость «Синема Парка» негативно для продавца может повлиять сравнительно невысокая оценка компании при ее перепродаже из «ПрофМедиа» в материнский «Интеррос» в конце 2011 года. В отчетности «ПрофМедиа» она указана как 5,015 млрд руб. (около $156 млн), из них 3 млрд руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре. При этом в состав «Синема Парка» уже входили кинотеатры сети Kinostar de Luxe - за полгода до этого «ПрофМедиа» приобрела их у Пола Хета, Шери Рэдстоун и фонда прямых инвестиций UFG Private Equity за 4,725 млрд руб, что в долларах ($169 млн на момент сделки) даже выше цены объединенной сети.

Павел Ъ-Белавин, Сергей Ъ-Соболев