Украинская дочка ВТБ не планирует вводить ограничений для клиентов

Пенсионерам в Ловозерском районе необоснованно отказывали в оплате дороги в отпуск



Сервис товарных рекомендаций помогает интернет-магазинам увеличить выручку

Летом 2012 г. владелец томского агентства интернет-рекламы Даниил Ханин встретился за обедом с предпринимателем Николаем Михайловским обсудить идеи совместного бизнеса, они еще не знали, какой продукт будут создавать. Думали сделать какой-то параллельный продукт под рекламу, который в перспективе мог бы работать не только в России, рассказывает Ханин. Но потом решили, что будем делать сервис товарных рекомендаций, онлайн-мерчандайзинга. Конверсия у российских интернет-магазинов очень низкая, около 1%, а у нас в руках были технологии, которые могли ее повысить. Михайловский - сооснователь NTR Lab, разработчика сложных информационных систем и наукоемких программных продуктов.

Стоит ли затевать новое дело или нет, будущие партнеры решили проверить опытным путем. Договорились, что если Ханину удастся получить 10 контрактов на еще не существующий сервис, то дело того стоит.

«В сентябре 2012 г . мы подтвердили гипотезу, что интернет-магазины нуждаются в таком продукте, заключив первые контракты. А 21 ноября 2012 г. подключили первый магазин», - рассказывает Ханин. У Михайловского и Ханина есть третий партнер - Антон Мальков. Компанией они владеют в равных долях.

Вокруг 1%

Вывод на рынок проекта Crossss, как его назвали предприниматели, назначили на 1 марта 2013 г.

Но выпустить его удалось лишь через полгода. Предприниматели решили сориентировать новый проект в первую очередь на персонализированные рекомендации, а не просто на товарные. «Мы знали, что, по статистике, покупку совершает лишь 1% посетителей магазина, еще 20-25% могут купить, но остальные 70% в принципе не купили бы сейчас ни при каком раскладе, - рассказывает Ханин. - Мы договорились с несколькими крупными магазинами и получили всю их статистику за несколько месяцев и начали анализировать поведенческие факторы покупателей, чтобы построить несколько алгоритмов, которые будут стимулировать покупки».

Как дешевле всего тестировать стартап →

Crossss отказалcя от модели фиксированных ежемесячных платежей, которой пользуются их коллеги по рынку. «Нам более справедливой кажется модель CPO (Cost Per Order). Crossss берет небольшой процент от сгенерированного им оборота», - поясняет Ханин.

Размер наценки зависит от категории товара и обычно составляет от 1 до 15%.

Сейчас к Crossss подключились примерно 500 магазинов, в том числе с Украины, из Белоруссии, Киргизии, Казахстана и Азербайджана. Привлечь венчурные инвестиции партнерам пока не удалось. Бизнес они развивают за собственный счет и уже потратили около $200 000. Пока являемся операционно убыточными, признает Ханин. В декабре 2013 г. обрадовались покупательскому ажиотажу, но январь - февраль нас опять откатили назад, рассказывает он.

Купившие интересовались

Товарные рекомендации - это альтернативный способ навигации по сайту, помогающий людям в выборе товаров. Как правило, это блоки с товарами, озаглавленные «С этим товаром также покупают…», «Купившие это также интересовались…», «Вам также может понравиться…» и т. д. Правильно сформированные рекомендации значительно увеличивают продажи, уверяют предприниматели.